|
Концепция, краткое содержание
и методика проведения олимпиады
по базовому курсу информатики. |
|
Олимпиады по базовому курсу информатики проводятся в г, Перми ежегодно,
начиная с 1995 г. Их материалы неоднократно публиковались в центральной
периодической печати (см., например, "Информатику" № 11/2000,
33—35/2001, 29/2003).
Целями олимпиады
по базовому курсу информатики у нас, я считаю: 1) повышение интереса к
изучению базового курса информатики 2) предоставление возможности
инициативным, талантливым ученикам (и учителям) раньше проявить себя,
так как в олимпиадах будут участвовать учащиеся начиная с 7 класса, а в
традиционных олимпиадах по информатике (программированию) доминируют
старшеклассники; 3) максимальное расширение "социальной базы
олимпийского движения" в области информатики, поскольку традиционные
олимпиады по программированию ориентированы в первую очередь на узкий
круг "продвинутых" учащихся и учителей. 4) внедрение и обкатка новых
содержательных модулей (элементов) в базовый курс;
Содержание
и организационные формы олимпиады вытекают из заявленных целей.
Олимпиада должна быть командной, что позволяет существенно расширить
число участников. В пользу командной формы говорит и тот факт, что
большинство современных разработок в области информационных технологий
есть результат "командной" работы, с четко выделенной специализацией и
разделением труда. Следовательно, навыки такой работы являются важным
элементом информационной культуры. Содержание олимпиады. Выделим
следующие содержательные темы базового курса информатики: 1. Информация
и информационные процессы 2. Компьютер 3. Алгоритмизация и
программирование 4. Моделирование 5. Информационные технологии: ·
Обработка текста и графики · Презентации · Сетевые технологии ·
Информационные системы (СУБД) · Обработка числовой информации
(электронные таблицы) В соответствии с учебным планом для учащихся
девятых классов в олимпиады включаются материалы по линиям (1), (2) и
(5), причем технологическая компонента включает в себя обработку текста
и графики, создание презентаций, решение поисковых задач средствами
Интернет и разработку wеb-сайта. Для десятиклассников добавляются линии
(3) и (4), а из информационных технологий используются информационные
системы (СУБД) и обработка числовой информации с помощью электронных
таблиц. Отметим, что моделирование осуществляется с помощью электронных
таблиц (математическое моделирование). Методика проведения олимпиад.
Олимпиада проводится в один день. Cостав команды. Каждая команда по
классам состоит из 3 человек. Регистрация. Не позднее чем за три дня до
олимпиады все команды должны представить предварительные заявки, где
указаны их участники и руководитель. (Это нужно для решения
организационных вопросов – питания, размещения и т. д.) Теоретический тур. Теоретический
тур проводится в виде теста. Тест состоит из 30 заданий, который
участники решают в течение 60 минут. Тестирование проводится для
каждого члена команды в отдельности. Для этого используются три
аудитории, по числу участников команды. Практический тур. Для
практического тура, каждой команде, выделяется по одному компьютеру.
Вот здесь и начинает работать принцип разделения труда. В некоторых
командах выделяются участники, умеющие быстро "стучать по клавишам".
Тогда задача оставшихся членов команды — снабжать "пианистов"
необходимой информацией. Другие команды делят задания между участниками
и каждый отвечает за свой "кусок". Понятно, что в "технологических
задачах" главным фактором является время, при его неограниченности
решат всё и все. На практический тур выделяется 2,5 часа. Судейство.
Судейство теоретического тура предельно технологично. Результаты
решения теста участники фиксируют на специальных бланках, что позволяет
их быстро проверять с помощью компьютерного сканирования или просто
вручную. Сложнее обстоит дело с практическим туром. Мы будем выбирать
жюри из 3 человек, которые будут оценивать работу команды. Подведение итогов.
Итак, олимпиада состоялась. Участники прошли и теоретический, и
практический туры. Каким же образом подвести общие итоги соревнования?
Какое-то время мы просто будем суммировать баллы, набранные командами в
обоих турах. В последующих олимпиадах, в виду того, что обязательно
возникнет вопрос «что важнее – теория или практика?», мы пойдем по пути
согласования предельного количества баллов, которые можно набрать в том
или в другом туре. Учитывая то, что в теоретическом туре каждый
участник. принося баллы в копилку команды, выступает сам за себя,
появляется возможность поощрить лучших "теоретиков", что мы всегда и
будем делать. Финансирование. Вопросы
финансирования олимпиады (Дипломы учащимся, грамоты учителям, призы
учащимся и учителям) берет на себя принимающая сторона и ЦИТ УУО.
|
Календарь |
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|