Суббота, 27.04.2024, 03:27
Командная олимпиада по базовому курсу информатики
Главная | Концепция и содержание олимпиады | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Концепция, краткое содержание
и методика проведения олимпиады
по базовому курсу информатики.
 
   Олимпиады по базовому курсу информатики проводятся в г, Перми ежегодно, начиная с 1995 г. Их материалы неоднократно публиковались в центральной периодической печати (см., например, "Информатику" № 11/2000, 33—35/2001, 29/2003).  

Целями олимпиады по базовому курсу информатики у нас, я считаю: 1) повышение интереса к изучению базового курса информатики 2) предоставление возможности инициативным, талантливым ученикам (и учителям) раньше проявить себя, так как в олимпиадах будут участвовать учащиеся начиная с 7 класса, а в традиционных олимпиадах по информатике (программированию) доминируют старшеклассники; 3) максимальное расширение "социальной базы олимпийского движения" в области информатики, поскольку традиционные олимпиады по программированию ориентированы в первую очередь на узкий круг "продвинутых" учащихся и учителей. 4) внедрение и обкатка новых содержательных модулей (элементов) в базовый курс;

Содержание и организационные формы олимпиады вытекают из заявленных целей. Олимпиада должна быть командной, что позволяет существенно расширить число участников. В пользу командной формы говорит и тот факт, что большинство современных разработок в области информационных технологий есть результат "командной" работы, с четко выделенной специализацией и разделением труда. Следовательно, навыки такой работы являются важным элементом информационной культуры. Содержание олимпиады. Выделим следующие содержательные темы базового курса информатики: 1. Информация и информационные процессы 2. Компьютер 3. Алгоритмизация и программирование 4. Моделирование 5. Информационные технологии: · Обработка текста и графики · Презентации · Сетевые технологии · Информационные системы (СУБД) · Обработка числовой информации (электронные таблицы) В соответствии с учебным планом для учащихся девятых классов в олимпиады включаются материалы по линиям (1), (2) и (5), причем технологическая компонента включает в себя обработку текста и графики, создание презентаций, решение поисковых задач средствами Интернет и разработку wеb-сайта. Для десятиклассников добавляются линии (3) и (4), а из информационных технологий используются информационные системы (СУБД) и обработка числовой информации с помощью электронных таблиц. Отметим, что моделирование осуществляется с помощью электронных таблиц (математическое моделирование). Методика проведения олимпиад. Олимпиада проводится в один день. Cостав команды. Каждая команда по классам состоит из 3 человек. Регистрация. Не позднее чем за три дня до олимпиады все команды должны представить предварительные заявки, где указаны их участники и руководитель. (Это нужно для решения организационных вопросов – питания, размещения и т. д.) Теоретический тур. Теоретический тур проводится в виде теста. Тест состоит из 30 заданий, который участники решают в течение 60 минут. Тестирование проводится для каждого члена команды в отдельности. Для этого используются три аудитории, по числу участников команды. Практический тур. Для практического тура, каждой команде, выделяется по одному компьютеру. Вот здесь и начинает работать принцип разделения труда. В некоторых командах выделяются участники, умеющие быстро "стучать по клавишам". Тогда задача оставшихся членов команды — снабжать "пианистов" необходимой информацией. Другие команды делят задания между участниками и каждый отвечает за свой "кусок". Понятно, что в "технологических задачах" главным фактором является время, при его неограниченности решат всё и все. На практический тур выделяется 2,5 часа. Судейство. Судейство теоретического тура предельно технологично. Результаты решения теста участники фиксируют на специальных бланках, что позволяет их быстро проверять с помощью компьютерного сканирования или просто вручную. Сложнее обстоит дело с практическим туром. Мы будем выбирать жюри из 3 человек, которые будут оценивать работу команды. Подведение итогов. Итак, олимпиада состоялась. Участники прошли и теоретический, и практический туры. Каким же образом подвести общие итоги соревнования? Какое-то время мы просто будем суммировать баллы, набранные командами в обоих турах. В последующих олимпиадах, в виду того, что обязательно возникнет вопрос «что важнее – теория или практика?», мы пойдем по пути согласования предельного количества баллов, которые можно набрать в том или в другом туре. Учитывая то, что в теоретическом туре каждый участник. принося баллы в копилку команды, выступает сам за себя, появляется возможность поощрить лучших "теоретиков", что мы всегда и будем делать. Финансирование. Вопросы финансирования олимпиады (Дипломы учащимся, грамоты учителям, призы учащимся и учителям) берет на себя принимающая сторона и ЦИТ УУО.

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024