Анализ итогов олимпиад.
Рассмотрим количество правильно ответивших, в процентном отношении, учащихся в трех олимпиадах:
Темы базового курса информатики
1 олимпиада | 2 олимпиада | 3 олимпиада | |
Логика | 40% | 44% | 53% |
Системы счисления | 33% | 43% | 46,5% |
Электронные таблицы | 42% | 60% | 55,8% |
Алгоритмизация | 42% | 32% | 48,4% |
Программирование | 36% | 17% | 45,3% |
Информация и информационные процессы | 30% | 48% | 48,8% |
Состав и работа компьютерной системы | 48% | 48% | 52,3% |
СУБД | 38% | 29% | |
Текстовый редактор | 50% | 58% | |
Моделирование | 51% | 48% |
Отсюда
видно, что уровень подготовки учащихся, по различным темам базового
курса информатики, с каждым годом повышается, что несомненно радует.
Выводы:
-
Задачи олимпиады по базовому курсу информатики не очень сложны, по сути - это большая контрольная работа, поэтому они играют большую роль в популяризации курса информатики.
-
Ввиду того, что сейчас не проводится контрольных срезов по информатике, вследствие разных учебников, олимпиада может стать средством наблюдения за уровнем преподавания информатики и информационных технологий в школах улуса.
-
В последующих олимпиадах в практическую часть нужно вводить новые темы, например, такие как система управления базами данных и система поиска информации в Интернете и т. д.
-
Во второй олимпиаде участвовали по 1 учащемуся 7 и 8 классов, 3 ученика 9 класса, 13 учащихся 10 класса и 10 учащихся 11 класса. В третьей олимпиаде – 5 учащихся 8 класса, 5 – 9 класса, 15 – 10 класса, 18 учащихся 11 класса. Нужно рассмотреть вопрос проведения олимпиады по базовому курсу отдельно для 7-8 классов.
-
При обучении нужно обратить серьезное внимание на такие темы как: алгоритмизация, информация и информационные процессы и системы управления базами данных.
-
Материалы олимпиад, которые приводятся в приложении, могут помочь в подготовке учащихся к данному типу олимпиад.