Пятница, 26.04.2024, 18:04
Командная олимпиада по базовому курсу информатики
Главная | Примеры решения тестов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Примеры решения тестов

       В брошюре (Русаков С.В. «Тестовые задания по базовому курсу информатики», М, 2006г, Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика» .,Вып., 6), который мы приводим здесь, собраны избранные варианты тестовых заданий по различным темам, которые в разные годы использовались при проведении пермских олимпиад по базовому курсу информатики. Эти материалы также являлись составной частью дистанционного курса повышения квалификации, который на протяжении трёх лет читался в Педагогическом университете "Первое сентября".
Расставляя необходимые акценты, мы хотим обратить внимание коллег на то, что в названии "Олимпиады по базовому курсу информатики" необходимо в первую очередь обращать внимание не на слово "олимпиады", а на то, что эти материалы относятся именно к базовому курсу. Их можно с успехом использовать на обычных уроках, на текущих проверочных и контрольных мероприятиях. На их основе можно составлять собственные тестовые задания (выверенные годами, предлагаемые материалы являются для этого отличным образцом).
Технологии тестового контроля становятся все более востребованными, и вне зависимости от того, являемся ли мы их сторонниками или противниками, нам необходимо готовить детей к такой форме испытаний.

 

Тема "Измерение информации, единицы измерения информации, основы логики, системы счисления и внутреннее представление данных"
Задание 1
Какое сообщение согласно теории информации содержит больше ин¬формации?
A. Монета упала "орлом" вниз
B. Из колоды карт (32 штуки) достали даму пик
C. Игральная кость упала вверх гранью с шестью очками
D. Наш друг живет на 9-м этаже шестнадцатиэтажного дома
E. Из 8 призов наугад был выбран автомобиль
Ответ: В. Из колоды карт (32 штуки) достали даму пик.
При решении задачи необходимо воспользоваться содержательным подходом к измерению информации и формулой 2^i = N. Для сообщения А N = 2, для сообщения В — 32, для сообщения С — 6, для сообщений D и Е — 16 и 8 соответственно. Следовательно, сообщение А несет 1 бит информации, сообщение В — 5 бит и т.д.
Задание 2
Имеются два мешка с монетами, в каждом из которых находится по одной фальшивой монете (более легкой). Для определения фаль¬шивой монеты в первом мешке потребовалось провести 6 взвешива¬ний, во втором мешке — 4 взвешивания. Сколько всего монет было в двух мешках?
A. 80      B. 1024      C. 10      D. 24      Е. 512
Ответ: А. В двух мешках 80 монет.
При каждом взвешивании монет мы уменьшаем неопределенность зна¬ний в 2 раза, т.е. получаем 1 бит информации. При взвешивании монет из первого мешка было получено 6 бит информации, а из второго мешка — 4 бита. Воспользуемся формулой 2^i = N.B первом мешке будет 2^6 = 64 монеты, а во втором — 2^4 = 16 монет.
   Далее можно смотреть здесь.
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024